Оригинальный, в очень хорошем коллекционном состоянии. Имеет следы ношения. Бронза, серебрение, горячая эмаль.
Данная разновидность знака контррельефная, выполнена методом штампа. Гайка на знаке "родная", ШМ. З-Д МПС - Штамповочно - механический завод Министерства путей сообщения, закручивается без люфта, держит крепко.
Дополнит Вашу коллекцию фалеристики СССР.
Знак Ударнику Сталинского Призыва представляет собой правильный пятиугольник, в центре которого изображен серп и паровоз. Над паровозом пятиконечная звезда. В нижней части знака молот. Вдоль лезвия серпа надпись: "Сталинского призыва". Изображение паровоза выходит за пределы пятиугольника. Над пятиугольником возвышается три красных знамени. В левом верхнем углу первого знамени надпись: "Ударнику".
Значок Ударнику Сталинского призыва
Нагрудный значок Ударнику Сталинского призыва, самая массовая награда советских железнодорожников. Был учрежден Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 23.04.1934 г. Своим появлением в наградной ведомственной системе и названием Знак обязан “инициативе снизу”, которая исходила от железнодорожников Пролетарского завода Ленинграда – коммунистов первого ленинского призыва. В их предложении, подготовленном в рамках подготовки к очередному съезду ВКП(б) говорилось: “Мы предлагаем в порядке подготовки к XVII партсъезду выработать конкретные cамообязательства по выполнению и перевыполнению производственных заданий в каждой бригаде, каждым ударником в отдельности на декаду, на каждый день. Мы предлагаем, чтобы каждую пятидневку каждый ударник отчитался о выполнении им своего обязательства, чтобы бригадир также отчитался о выполнении обязательств в бригаде на цеховом собрании. Мы предлагаем в каждом депо, станции, дистанции, на каждом заводе завести специальные Доски почета, в которых каждая ударная бригада, каждый цех, все депо, весь завод могли бы показать своих лучших ударников. Мы предлагаем по примеру Всесоюзной Красной доски имени XVII съезда в “Правде” организовать в “Гудке”, а также в районных и дорожных политотдельских газетах Доску почета имени XVII съезда партии, заносить на нее по представлению политотделов лучших ударников, ударные бригады, цеха, предприятия, районы и дороги, выполнившие свои обязательства к съезду. Мы предлагаем организовать сталинский призыв ударников XVII съезда”.
Озвученная ленинградцами идея была использована в открытом письме молодежной ударной бригады Марии Орловой – проводников пассажирского поезда № 71 Московско-Белорусско-Балтийской . Письмо было опубликовано в печатном органе Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) СССР – газете “Гудок”, в номере от 15.03.1934 г. В публикации было не только высказано предложение учредить специальный значок “Ударнику сталинского призыва”, но и предлагались конкретные критерии его вручения: “Кто получит право на этот значок? Только тот, кто не только сам образцово работает, но и является организатором отстающих. Тот, кто не только сам по-настоящему овладевает техникой, но и организует техническую учебу”.
В сжатые сроки инициатива железнодорожников была поддержана руководством наркомата и знак был учрежден Постановлением ЦИК СССР.
Описание значка содержалось в Приказе народного комиссара путей сообщения СССР от 29.04.1934 г. “О значке “Ударнику Сталинского призыва” на железнодорожном транспорте” за подписью наркома А.А.Андреева и начальника Политического управления НКПС В.И.Полонского.
Ниже приводится текст первоначального Положения о значке “Ударнику Сталинского призыва”.
“1. Значок ударника Сталинского призыва выдается лучшему ударнику железнодорожного транспорта, являющемуся образцом в проведении железной сознательной дисциплины, выполняющему и перевыполняющему свои производственные задания по количественным и качественным показателям, организующему отстающих на достижение высокой производительности труда, овладевшему техникой своего дела и передающему свой опыт другим, активно участвующему в общественно-политической жизни.
2. Значок ударника Сталинского призыва выдается Политуправлением НКПС через ЦК Союза железнодорожников, политотделы дорог и дорпрофсожи (т.е. дорожные комитеты профсоюза работников железнодорожного транспорта – прим.авт.) по особому представлению райполитотделов, райпрофсожей (т.е. районных комитетов профессионального союза рабочих железнодорожного транспорта – прим.авт.), парторгов железнодорожного транспорта и начальников соответствующих хозорганов, а также территориальных партийных и советских организаций, с обязательным обсуждением кандидатур на собраниях рабочих и служащих.
3. Железнодорожники, получившие значок ударника Сталинского призыва, пользуются первоочередностью во всех правах и льготах ударника на железнодорожном транспорте.
4. Политуправление НКПС и ЦК Союза железнодорожников, через политотделы дорог и дорпрофсожи, по представлению райполитотделов, парторгов, местных партийных и профессиональных организаций и соответствующих хозорганов, лишают значка ударника Сталинского призыва за систематическое невыполнение своих производственных заданий, нарушение трудовой дисциплины и антиобщественные поступки.
Вопрос о лишении значка ударника Сталинского призыва должен быть обсужден на собрании рабочих и служащих”.
Первые награждения значком состоялись в начале июля 1934 г.
Изначально награждение знаком осуществлялось исключительно руководителем НКПС СССР, в 1943г. эти полномочия получили также начальники , а в 1949 г. – заместители министра путей сообщения и начальников округов.
Дизайн Знака был разработан художниками В.О.Эльским (1890-1948) и Е.И.Зоном.
Значок “Ударнику Сталинского призыва” выполнен в форме шестигранной гайки, из которой, как из тоннеля, стилизованного под серп, выезжает паровоз “Иосиф Сталин”. В нижней части горизонтально расположен молот. Над паровозом находится пятиконечная звезда, покрытая красной эмалью. Гайка наложена на три красных знамени, на переднем из которых расположено золотистое слово “Ударнику”, выполненное прописными буквами. В левой и верхней частях гайки полукругом расположена надпись черным цветом “Сталинского призыва”, также прописными буквами.
Первые 79,396 значков имели номера, нанесенные на реверс. По мере того, как производство и награждения приобрели массовый характер, нумерация была прекращена.
Известно пять основных типов разновидностей Знака в зависимости от периода их производства:
- составной значок размером 31,5х31,5 мм из трех элементов, соединенных при помощи клепок (флаги, гайка со звездой, паровоз). Всего изготовлено около 55,000 номерных значков этого типа.
- составной значок размером 31,5-32х34-34,5 мм из двух элементов (флаги, паровоз с гайкой). В общей сложности произведено около 20,000 номерных значков.
- цельноштампованный номерной значок размером 31х33 мм с плоским реверсом и контррельефным паровозом. Таких значков было выпущено около 3,000 штук.
- цельноштампованный неномерной значок размером 31,4х33,2 мм с плоским реверсом и контррельефным паровозом.
- цельноштампованный неномерной знак с контррельефным реверсом.
Известны десятки разновидностей значков “Ударнику Сталинского призыва”, отличающихся покрытием (никелированные и цвета желтого металла), типом реверса и незначительными деталями аверса.
Основная масса Знаков производилась из латуни, хотя известны единичные экземпляры, выпущенные из меди. Значок крепился при помощи припаянного к реверсу нарезного штифта и круглой гайки. Для лучшего прилегания номерные значки раннего выпуска оснащались подкладной шайбой.
Награждение значком “Ударнику Сталинского призыва” осуществлялось на основании соответствующего Приказа. Вместе со значком вручалось удостоверение установленного образца в твердой обложке красного или красно-коричневого цвета, либо временный документ, индивидуальный для каждого местного железнодорожного управления. В случае утери оригинального документа награжденному вручался дубликат постоянного или временного удостоверения с соответствующей пометкой. Зачастую лица, награжденные Знаком, удостаивались статей в ведомственных изданиях и благодарственных писем.
Известны случаи многократного награждения значком и одновременного ношения двух и даже трех Знаков.
Первоначально значок “Ударнику Сталинского призыва” являлся весьма престижной ведомственной наградой, однако впоследствии награждения приобрели массовый характер и, как следствие, его ценность и качество исполнения неизбежно девальвировались.
Вручение Знака было прекращено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16.09.1957 г. В период с 1934 г. по 1957 г. было вручено около 500,000 значков.
Знак Ударнику Сталинского Призыва.
- Производитель: Фалеристика СССР
- Модель: 00509
- Наличие: Есть в наличии
-
5000 руб.
Знак Ударнику Сталинского Призыва цена, Ударнику Сталинского Призыва цена, Значок Ударнику Сталинского призыва цена, Нагрудный значок Ударнику Сталинского призыва цена, фалеристика ссср, довоенная фалеристика ссср, оригинальная фалеристика ссср, Знак Ударнику Сталинского Призыва сколько стоит, Ударнику Сталинского Призыва сколько стоит, Значок Ударнику Сталинского призыва сколько стоит, Нагрудный значок Ударнику Сталинского призыва сколько стоит, фалеристика эпохи ссср, фалеристика советской эпохи, Знак Ударнику Сталинского Призыва, Ударнику Сталинского Призыва купить, Значок Ударнику Сталинского призыва купить, Нагрудный значок Ударнику Сталинского призыва купить